Автоматизация электросетевых компаний: Клиенты и проекты

Бюджетный процесс в компании АО «БЭСК сложный», многоуровневый. Для формирования бюджетов нижнего уровня «Натурально стоимостных бюджетов подразделений» используются отдельные функциональные модули единой информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8» и программа Eхcel.

Заказать товар
Задать вопрос
Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

Автоматизированы следующие функции:

Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Бюджетный процесс в компании АО «БЭСК сложный», многоуровневый. Для формирования бюджетов нижнего уровня «Натурально стоимостных бюджетов подразделений» используются отдельные функциональные модули единой информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8» и программа Eхcel.
Для формирования бюджетов «Верхнего уровня» за счет последовательной консолидации 37 функциональных бюджетов ЦФО в функциональные бюджеты КЦФО, бюджеты Дочерних Обществ и в бюджет группы компаний была выбрана подсистема «Бюджетирование» программы «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» (1С:ERP), позволяющая автоматизировать все бюджеты в единой базе данных с возможностью интеграции данных из действующих модулей единой информационной системы АО «БЭСК» на платформе «1С:Предприятие 8».
Учитывая сложность и масштабность проекта по оптимизации процесса Бюджетирования для снижения трудоемкости было принято решение разработать Технический проект на автоматизацию «Бюджетов верхнего уровня». Работы по автоматизации процессов Бюджетирования в холдинге АО «БЭСК», включая разработку Технического проекта, проводились с марта 2015 г. по декабрь 2017 г. специалистами ООО «Софт-портал проект» совместно со специалистами АО «БЭСК».

Внедрение подсистемы «Бюджетирование» позволило получить следующие результаты:
• Предоставлена возможность доступа в режиме онлайн пользователям ДО и ПО к отчетной информации по функциональному принципу;
• Сократились сроки и трудоемкость подготовки консолидированной информации по холдингу АО «БЭСК», в том числе при планировании бюджетов в разных сценарных
условиях;
• Автоматизированный контроль информации, предоставленной центрами финансовой ответственности при формировании БДР, БДДС позволил оперативно устранять ошибки и неточности при планировании;
• Автоматизация процессов согласования и утверждения документов при планировании и корректировке бюджетов позволила повысить оперативность и ответственность исполнителей;
• Получение в режиме реального времени план-фактного анализа исполнения ЦФО плановых показателей бюджетов, повысило контроль исполнения и позволило своевременно проводить корректировки бюджетов.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

1) Разработан механизм контроля лимитов бюджетов на этапе ввода функциональных бюджетов
2) Разработаны документы для автоматической консолидации бюджетов на уровне КЦФО, ДО и группы компаний
3) Для корректировки бюджетов разработан документ «Заявка на корректировку»
4) Бизнес-процессы бюджетирования были настроены с использованием инструмента «БЭСК:Управление бизнес-процессами»
5) Разработан удобный механизм сравнения нескольких версий бюджетов с выбором двух различных сценариев и вызовом типовой отчетной формы вида бюджета с подменой сценариев
6) Для ограничения прав доступа к экземплярам бюджетов в соответствии финансовой структурой предприятия – доработан механизм ограничения прав доступа путем введения дополнительной аналитики

Внедрение

АО "БЭСК" - Управляющая компания ООО "Башкирэнерго"

АО «Башкирская электросетевая компания» (АО «БЭСК») крупная региональная электросетевая компания России, занимающая доминирующее положение на рынке передачи электроэнергии на территории Республики Башкортостан и владеющая магистральными и распределительными электрическими сетями общей протяженностью более 87 тыс. км, 592 подстанции разной мощности, 22 000 трансформаторных пунктов.
АО «БЭСК» является управляющей компанией (УК) дочерних обществ (ДО) - ООО «Башкирские распределительные электрические сети» (в состав входит 12 Производственных Отделений), ООО «Башкирская сетевая компания», ООО «БЭСК Инжиниринг».

Общая численность компании: 7500

Уфа , Декабрь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 580

Параметры

Справочников - 69
Документов - 44
Регистров - 70
Отчетов - 41
Количество вводимых документов в день - 40
Объем информационной базы - 16 Гб

Статья Оптимизация процессов «Бюджетирования» с использованием «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» опубликована на сайте 1С.

Характеристики

Город Уфа
Количество рабочих мест 580
Программа 1С:ERP Управление предприятием 2